Телефонное мошенничество остается самым распространённым способом
обмана граждан.
Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства
«добровольно». Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично
знают психологию. Они используют следующие мотивы: беспокойство за
близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или
кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство – желание
получить доступ к SMS и звонкам других людей. Для этого используются
различные схемы мошенничества, но в любом случае в итоге граждане
лишаются личных денежных средств.
Правоохранители напоминают основные схемы обмана с помощью
телефонного мошенничества:
- «ВАША КАРТА ЗАБЛОКИРОВАННА» Вам сообщают, что карта якобы
заблокирована, требуется сообщить Пин-код, 3 цифры с оборота карты или
сообщить код подтверждения. НИКОГДА не сообщайте такие данные,
перезвоните в банк (номер на обороте карты). - «ВАШ РОДСТВЕННИК ПОПАЛ В БЕДУ» Вам поступает звонок о
необходимости перевода денег для решения какой-либо проблемы.
Перезвоните родственнику, убедитесь, что с ним все в порядке если в данный
момент Вам не ответили, перезвоните позже. - «ВЫ ВЫЙГРАЛИ» Вам пришло смс с сообщение с информацией в
выигрыше. Не переходите по ссылкам, не сообщайте номера банковских карт. - «ВИРУСНАЯ АТАКА» Вам приходит сообщение с ссылкой на интернет
ресурс, содержащая вредоносную программу, которая в последствии
предоставит доступ к Вашей банковской карте. - «ОШИБОЧНЫЙ ПЕРЕВОД СРЕДСТ» Вам поступает звонок с просьбой
вернуть ошибочно переведенные денежные средства. Зайдите в мобильное
приложение Вашего банка и проверьте поступление денежных средств.
Сотрудники полиции Ленинградского района просят граждан быть
внимательными и бдительными, в случае, если Вы стали жертвой мошенников
обратитесь в Отдел МВД России по Ленинградскому району по тел. 8 (86145) 7-
07-02, или с мобильного «112».